Для взрослых

24 апреля 2024
(среда) 18:30

Д. Салимзянов
Премьера!
Дуры мы, дуры
иммерсивная комедия в 2-х действиях
16+

25 апреля 2024
(четверг) 18:30

К. Рубина
Премьера!
Бабаня
сказка о любви и дороге к дому
16+

26 апреля 2024
(пятница) 18:30

Р. Тома
иронический детектив в 2-х действиях
16+

БИЛЕТЫ ON-LINE

zakaz

АФИШИ для взрослых

LogoBlackBG

 nac24

Заказ билетов по телефонам (8482): 24-23-73; 49-03-48; 24-05-02; 78-01-29   ЦЕНЫ

Правила поведения в театре


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ТЕАТРУ


В ТЕАТР ТРЕБУЕТСЯ МАШИНИСТ СЦЕНЫ. Обращаться по телефону 89277850511 с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 часов


14 сентября Молодёжный Драматический Театр города Тольятти торжественно открывал свой юбилейный ХХ сезон. Весь город поздравлял юбиляра, праздник кипел и на площади возле театра и в самом здании, на всех этажах которого готовился торжественный вечер… С крыши пускали салют – словом, всё, как полагается в такой знаменательный день. Меж тем о МДТ знают почему-то меньше, чем о его земляке – тольяттинском «Колесе», хотя театр этот – единственный в одном из огромных районов города, Комсомольском. Толь-ятти же состоит их трёх таких районов, весьма далеко отстоящих друг от друга и являю-щих собой по сути три самостоятельных города.

«История тольяттинского Молодёжного Драматического Театра началась двадцать лет назад. Он был открыт в 1992 году, первоначально предназначался для детей и юношества и имел статус ТЮЗа. Организаторы предполагали с его помощью сделать для юных толь-яттинцев свой особый островок нравственности и порядочности в том неспокойном мире, который нас окружал. С тех пор и поныне основу репертуара театра составляют лучшие произведения отечественной и мировой драматургии.

С 1992 по 1998 годы тольяттинским ТЮЗом руководил Ю.А.Тя-Сен, а с 1998 года глав-ным режиссёром театра стал Дмитрий Квашко. Именно в этот период театр обрёл собст-венное помещение. С апреля 2005 года его директором и художественным руководителем стал Владимир Коренной, а в 2006 году театр поменял свой статус и стал называться Мо-лодёжным Драматическим Театром – что позволило ему на радость зрителям заметно расширить свой репертуар. И сейчас театр смело идёт по пути открытия новых имён, ве-дёт непрерывный поиск своих тем, идей и литературного материала. При театре работают подростковая студия и молодёжная творческая группа «Инако», а в его репертуаре по-прежнему немало спектаклей детской тематики.» Это цитата из юбилейного буклета, к которой следует добавить то, что в репертуаре МДТ сегодня 41 спектакль. Цифра внуши-тельная, если иметь в виду очень скромное финансирование этого театра и его небольшую труппу.

Интересы МДТ самые широкие: классика и авангард, история и современность, драма и детские спектакли. Экспериментаторство и поиск актуальной новой пьесы – в обязатель-ной программе МДТ, учитывая молодёжную ориентацию всей его жизни и деятельности.

Именно свежей, не известной в Тольятти пьесой «Life-Life» открывался новый сезон, и на торжественную премьеру был приглашён из Москвы сам автор, Глеб Нагорный. После Вильнюса и Ставрополя, в Тольятти состоялась уже третья постановка этой пьесы. Инте-ресно, что драматург предоставил постановщику Владимиру Хрущёву право абсолютно вольного обращения с его текстом: «Я не из тех авторов, которые бьются за каждую фра-зу. Есть такие графоманы, которые говорят: «Ни в коем разе не режьте меня, потому что это всё очень важно, это лучшие фразы из текста.» Я даже не знаю на самом деле, что Владимир сократил. Если ему что-то нужно для дела – то ради бога, потому что по ре-зультату должен быть спектакль, а не пьеса для читки, как это сейчас очень модно в той же Москве. То есть – когда читки стали выдаваться за полноценные спектакли, и им дают уже Золотые Маски – что, на мой взгляд, является абсолютным беспределом. Поэтому – как Владимир Хрущёв сделает, так оно и будет. Тут, конечно, приоритет за режиссёром, а не за драматургом».

Да автор вообще показал себя человеком весёлым, симпатичным и открытым. На пресс-конференции по поводу своей премьеры был крайне остроумен и щедро делился впечат-лениями о московской театральной жизни. А на банкете после спектакля лихо отплясывал вместе с актёрами.

Его пьеса – современный городской трагифарс (одновременно и психологический трил-лер), в котором ощутимы мистические традиции Юрия Мамлеева. Пьесу можно было бы назвать «Затерянные под землёй» - поскольку речь идёт о вагоне метро, остановившемся в туннеле, где пассажиры в страхе и панике вынуждены были провести всю ночь. Перед на-ми оказался некий ковчег современников – конечно же, с извечными русскими экзистен-циальными разговорами, которые начинаются с мелочей и переходят к размышлениям о смысле жизни и к катарсису. Ведь в вагоне имели место и убийство, и момент «точки не-возврата» героев, переступивших границы своего обыденного мышления, и авантюрный финал.

Пьеса сама по себе очень литературна, изобилует подробнейшими ремарками и собствен-ной, авторской «режиссурой характеров» с исчерпывающим описанием внешности и по-ведения каждого. Словом, бери и ставь всё, как написано, пользуйся авторской щедро-стью! Но Владимир Хрущёв решительно пошёл своим путём: и, если пьеса развивалась с добротной подробностью, то режиссура внесла динамизм, которого в ней не было – чуть ли вполовину сократив текст и поставив действие на рельсы стремительного движения. Непрерывно «ломающееся» пространство, рассыпающиеся в стороны стены злополучного вагона создавали ритмы тревоги и страха. Сочетание иронии и жутковатой инфернально-сти довершали стиль злой притчи о мельчающем современном человеке, который с года-ми не становится лучше.

В блоке премьерных спектаклей, показанных к открытию сезона, новая драма была пред-ставлена и пьесой знаменитого тольяттинца Вадима Леванова «Шкаф». В этом городе культ Леванова, о нём создают буклеты и книги, пишут воспоминания, он витает где-то рядом в разговорах за кофе и сигаретами и в рассказах людей, знавших его – а знал его весь город. Ясно, что пьесы его – непременная часть местного репертуара. В МДТ идёт драма «Разбивая стекло», посвящённая проблемам наркомании, теперь появился «Шкаф», поставленный главным режиссёром театра Дмитрием Квашко.

Это эстетская вещица для начитанного индивидуума, державшего в руках Чехова, имею-щего представление о «Пиковой даме» и способного считать все культурные коды этого сюжета. Запечатанные в мистике Шкафа как сферы нашего подсознательного опыта. Пе-ред нами разворачивается образ Шкафа - вечного фантома и источника волшебства, спо-собного отвечать на тревоги человеческой натуры, исполняя её тайные желания. Речь тут вообще идёт о внутренней тревоге современного человека, без которой он ни шагу не сде-лает.

Молодая пара, Он (АнтонШибанов) и Она (Христина Шепель) замкнуты в комнате наеди-не со Шкафом. Их тревоге и неразберихе чувств и желаний аккомпанирует Шкаф, предла-гая самые разные возможности для достижения счастья – от кучи денег и дорогих напит-ков до мести мифическому разлучнику, который вываливается из Шкафа с прорубленной головой… В итоге всё как-то устаканивается, тревоги и смятения стихают – и нам остаёт-ся на память красивая сказка о любви, которая должна преодолеть все заблуждения, ка-призы и страхи – и непременно победить.

Чеховская «Свадьба», поставленная Олегом Толоченко, продолжала линию «режиссёр-ского креатива». Как и предыдущие два спектакля, это работа абсолютно фестивального уровня, способная украсить любой театральный фестиваль и, в первую очередь, чехов-ские. Показать бы эту «Свадьбу» на «Мелиховской театральной весне» или в Ялте – куда она отлично вписалась бы со своим оригинальным «интерактивом».

Этот чеховский водевиль идёт в театральном фойе, в непосредственном контакте со зри-телем: он приглашён в качестве гостя на нашу современную свадьбу в ресторане. Чехов-ский текст сублимирован в современных реалиях и персонажах, куролесящих на нынеш-них свадьбах почище чеховских мещан. Торжественная встреча новобрачных, сход гос-тей, поздравления и подношения, ожидание «свадебного генерала», бесконечные стычки родственников, сведение мелких счётов, интриги и пьяные разборки разрастаются как снежный ком, превращая свадьбу в модель хаоса жизни, в которой слишком много мелко-го и неприглядного. Ведь именно свадьба, по обыкновению, проявляет карикатурность человеческих типов, обнажая в них комичное и низменное, и «мелкая грошовая сволочь», показанная когда-то Чеховым, ещё более фактурна сейчас. И чеховский текст, отданный нашим Змеюкиным и Апломбовым, звучит без зазора, поскольку образ свадебного безу-мия вечен.

Идя навстречу мелодраматическим вкусам зрителей, в театре поставлен и «Дикарь» А.Касоны – автора, ставшего экзотикой на современных сценах. Впрочем, отчего же не сыграть эту историю юношеской любви именно в молодёжном театре? К тому же сама тема противостояния двух миров, природы и цивилизации – вечная, и она очень хороша в этом спектакле, поставленном художественным руководителем театра Владимиром Ко-ренным. Его герои живут в окружении роскошного горного пейзажа Испании, созданного художником Александром Терпиловским, и их «жизнь в пейзаже» приобретает оттенок сладостной оперной пасторали. Да, всё здесь очень красиво – и «природное бытие» юного дикаря Пабло (Антона Шибанова), и появление в его жизни молодой учительницы Марги (Христины Шепель), и их любовь на фоне бескрайней красоты – подвергшаяся, конечно же, испытанию, посланному цивилизацией. Любовь и великая природа одерживают верх, преодолевая всё зло мира – ах, если бы так могло быть всегда и всюду!

Эрдмановский «Самоубийца», поставленный Владимиром Хрущёвым, по своему соци-альному и гражданскому звучанию – событие для всего Тольятти. Мы увидели в этом спектакле и исторический анекдот, и трагическую притчу о ценности человеческой жизни, которую каждый осознаёт слишком поздно. Получился очень серьёзный разговор о цене человеческой жизни вообще.

Это красивый и стильный спектакль – и образ огромной карты Советского Союза, насе-лённой окошками коммуналок, остаётся в памяти его эмблемой. На фоне этой страны, этой огромной коммуналки, и разворачивается драма маленького человека, вставшего на защиту собственной жизни.

На сцене – почти вся труппа театра, играющая как спаянная команда хороших комедиан-тов, знающих толк в фарсовой стихии. Эта толпа людей-безумцев, изуродованных идеоло-гией, являла зрелище грустное и поучительное. На их фоне прокладывал свой экзистен-циальный путь Подсекальников (Юрий Бутко) – безработный гражданин, обиженный на жизнь и сгоряча решивший свести с нею счёты. В этой очень зрелой и вдохновенной роли было два экзистенциальных пика. Когда человек, решившись умереть, доходит до само-упоения и экстатического взлёта, ощущая своё небывалое величие. И - когда он приходит к осознанию жажды жизни, самой простой и обыкновенной, поднимаясь в этом сознании до неистовых высот. Среди многих и самых разных спектаклей по этой пьесе я не видела более пронзительного Подсекальникова.

Ольга Игнатюк,
театральный критик,
кандидат искусствоведения,
обозреватель журнала «Человек. Культура. Город» (Москва)

 

ocenka 1

 


Открытая статистика сайта на ресурсах:

stat01 stat02 stat03
с 9 октября 2013 года с 1 марта 2019 года  с 6 апреля 2020 года

Flag Counter

Для детей

27 апреля 2024
(суббота) 11:00

А. Лактюхов
кукольный спектакль
фойе театра
0+

28 апреля 2024
(воскресенье) 11:00

А. Толстой
сказка для всей семьи
0+

11 мая 2024
(суббота) 11:00

А. Толстой
сказка для всей семьи
0+

БИЛЕТЫ ON-LINE

zakaz

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

АФИШИ для детей

Кто на сайте